Про место

Ещё до основания Петербурга по линии современного Литейного проспекта проходила дорога из Новгорода на Выборг, а на месте современного моста была переправа. Позднее здесь был устроен понтонный мост (на плавучих опорах) постоянный же мост был открыт для сообщения в 1879 году.

Из истории строительства Литейного моста

На проект строительства Литейного моста был объявлен международный конкурс, поступило 17 заявок. Комиссия утвердила проект Аманда Егоровича Струве (военный инженер, предприниматель, специалист в области мостостроения) и инженера-капитана А. А. Вейса. Работы по строительству Литейного моста (второго постоянного моста через Неву после Благовещенского моста) начались 30 августа 1875 года и длились 4 года.

Из-за особенностей дна Невы на данном участке пришлось применять кессоны (устройство для работы под водой, внутрь которых вода не поступает). Несколько раз при строительстве происходили серьёзные аварии (к сожалению, с человеческими жертвами), однако мост был сдан почти в срок с небольшой задержкой. Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Стоимость строительства составила более 5 миллионов рублей (что в полтора раза превысило сметную стоимость). Длина моста 396 метров, ширина - 34 метра. Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонны. За проведённую работу А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора.

Первоначально мосту было присвоено имя моста Императора Александра II, которое быстро сократилось до Александровского. Это имя не прижилось, мост по-прежнему называли Литейным, а после революции 1917 года это название стало официальным.

Как и все мосты через Неву (кроме последнего возведённого – Вантового), Литейный мост является разводным. Первоначально разводка одной секции (ближайшей к Литейному проспекту) осуществлялась поворотным способом и производилась вручную. В ходе реконструкции 1966-1967 годы поворотный механизм был заменён раскрывающимся. Так же на разводной части моста были заменены перила скульптора Карла Карловича Рахау на облегчённые алюминиевые копии, на остальных пролётах были оставлены первоначальные чугунные оригиналы. Эти перила, являющиеся произведением искусства, можно и сейчас увидеть на мосту: две русалки, держащие герб Санкт-Петербурга.

Район Литейного моста

Название моста происходит от Литейного двора. Раньше территория, прилегающая к мосту со стороны центрального района Петербурга, была рабочей. Об этом говорят и другие топонимы: Смольный двор (давший название институту, собору, набережной), Шпалерная улица, – а сам округ назывался Пески (из-за состава почвы).

Литейный мост ведёт из центра на Выборгскую сторону, соединяя парадный Петербург и рабочие районы.

Со стороны центра мост продолжает Литейный проспект, который затем при пересечении с Невским, плавно переходит во Владимирский.

Почти возле самой Невы на Литейном проспекте стоит знаменитый Большой дом (он действительно огромный, даже по современным меркам) – в настоящее время там находится управление ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, а раньше это был штаб НКВД (для которого дом и был построен в 30-ых годах XX века).

Напротив Большого дома, по другую сторону Литейного проспекта, находится Военно-Медицинская Академия (ВМА). Корпуса Академии расположены по обоим берегам Невы, так что на Литейном мосту часто можно встретить курсантов, идущих на занятия (строем, как и положено).

С Выборгской стороны Литейный мост, разделяя набережную на Арсенальную, уходящую ближе к истокам Невы, и Пироговскую, расположенную в месте ответвления от Невы Большой Невки, переходит в ул. Академика Лебедева (бывшую Нижегородскую).

Выборгская сторона всегда считалась рабочим районом Петербурга. Остаётся она таковым и сейчас. Наиболее известные и крупные современные заводы Выборгской стороны: «Силовые машины», «Машиностроительный завод Арсенал», «Красный Выборжец» и другие.

Почти возле самого моста стоит Финляндский вокзал, с которого отбывают поезда северного направления. Раньше здесь начиналась дорога на Выборг (отсюда и название района). На вокзале до сих пор стоит тот самый паровоз, который в апреле 1917 года доставил В. И. Ленина в Петроград.

Недалеко от вокзала, также на Арсенальной набережной стоит и известная тюрьма «Кресты» (название – по форме зданий, вид сверху). Тюрьма является действующей.

Как добраться

Ближайшей станцией с Выборгской стороны является «Финляндский вокзал» (Финбан на местном сленге), со стороны центра – «Чернышевская».

Достопримечательности
набережные / мосты
Адрес: Санкт-Петербург, Литейный мост, в створе Литейного проспекта
Ближайшие места
ART (Арт)
В нашем салоне Вы забудете о повседневной суете, окунувшись в прекрасный мир искусства: вы сможете  насладиться работой наших мастеров, любуясь картинами знаменитого петербургского художника - Александра Немакина.
Серафино
«Серафино» — это настоящий итальянский юмор, легкость и жизнерадостность. А еще «Серафино» - это ресторан итальянской кухни, в котором гости смогут окунуться в атмосферу настоящего итальянского радушия и гостеприимства, а также насладиться высокой ку...
Чаплин Холл
Чаплин-Холл – это в первую очередь Театр, а потом уже Ресторан. Ну какой же театр без хорошего буфета. И какой ресторан без творческой атмосферы! Создатели заведения соединили два творческих занятия: вкусно есть и интересно отдыхать.
Фуджияма
Как гора Фуджияма - высочайшая в Стране Восходящего Солнца, так и ресторан Фуджияма - лучший, среди японских ресторанов Петербурга. Классическая японская кухня и блюда актуального направления тай-фьюжн, стильные интерьер и доброжелательная атмосфера,...

Последние отзывы

Ваша оценка:
Нет отзывов, оставь его первым